Вопрос возврата товара хотя бы раз в жизни появляется у каждого человека, поэтому к такой ситуации надо быть подготовленным заранее. Период сдачи назад в торговую точку будет зависеть от варианта приобретения и качества. Ведь одно дело, если вы решили вернуть купленное или обменять его на аналогичный продукт, руководствуясь личными мотивами, и абсолютно иное – если обнаружились изъяны или заводской брак. Так же есть разница в осуществлении этого действия с продукцией, купленной в онлайн-магазине и стационарном бутике. Кроме того, довольно часто люди сталкиваются с вопросом «Как сдать продукцию без квитанции об оплате и можно ли ее заменить на другую?».
Нюансы осуществления возврата
В соответствии со статьей 502 ГК РФ и статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» у вас имеется возможность возвратить товар в торговую точку или заменить его на похожий даже ввиду отсутствия заводского брака или дефектов. Главным критерием является отсутствие данной категории в списке товаров, которые не подлежат обратной сдаче, прописанном в том же постулате о ЗПП.
Обмену на подобное подлежат изделия надлежащего качества при несоответствии таких параметров:
- форма;
- габарит;
- укомплектованность;
- модель;
- цветовая гамма;
- размер.
Данная норма применима даже при первоначальной симпатии покупателя к внешнему виду на момент приобретения.
Что касается срока, то положением 1 статьи 25 о ЗПП продавец не имеет права отказать в замене или возвращении при таких условиях:
- нет следов использования;
- абсолютная сохранность внешнего вида;
- сохранены потребительские параметры;
- в наличии пломбы и фабричные ярлычки;
- есть чек или иной документ, который удостоверяет оплату.
Если это нарушение имеет место, то стоит обратиться в компетентные органы, для разрешения этого вопроса.
Вернуть товар, качественные характеристики которого совпадают с указанными, с возмещением затраченных на него материальных средств также возможно. Сделать это реально только при отсутствии в отделе похожего, который может стать заменой. В этой ситуации деньги должны поступить не позднее 3 дней, независимо от того каким способом вы расплачивались, или можно произвести замену позже, когда такая продукция поступит в наличие.
У вас есть 14 дней, не считая дня шоппинга, чтобы сдать обратно изделие соответствующего качества. Для осуществления процедуры замены/возврата необходимо написать заявление в произвольной форме. Лучше всего составить два образца, чтоб в одном представитель магазина мог поставить отметку о получении.
После предоставления заявления продавцу, тот может заказать экспертную оценку. Все издержки, связанные с ней, включая доставку, ложатся на плечи продавца. Чаще всего это занимает не более 20 дней. Вы можете отказаться от ее проведения, но при таком решении продавец точно получит положительное для себя решение в суде.
Если же вас просят доставить изделие с дефектом на экспертизу самостоятельно, то лучше всего отправить его почтой и сохранить чек, по которому вторая сторона должна будет компенсировать убыток.
Возможно ли вернуть без чека в Чебоксарах?
Закон о правах потребителей предусматривает проведение возврата или обмена без предоставления платежной квитанции. Но в такой ситуации вы можете прибегнуть к свидетельским показаниям. Это целесообразно и в случае с продукцией ненадлежащего качества при обнаружении у нее изъянов, что прописано в параграфе 5 ст.18 Закона о праве потребителя.
Но зачастую эти правила не работают. Лишь в исключительном случае торговый работник может согласиться на добровольный прием продукции, при невозможности документально подтвердить факт приобретения. Поэтому если у вас нет чека, то стоит готовиться к отстаиванию своего права в Роспотребнадзоре, в том числе и в суде. Здесь потребуется грамотная юридическая помощь.
Реально ли вернуть в онлайн-магазин?
Многие потребители также интересуются возможностью возврата покупки, приобретенной онлайн. Торговля при помощи онлайн-сервисов регулируется статьей 26.1 ЗПП. В целом сдать обратно в интернет-магазин можно практически так же, как и в обычный магазин. Отличие лишь в сроках и некоторых особенностях.
Согласно пункту 4 указанной выше статьи, покупка, сделанная дистанционно, может быть возвращена на протяжении недели, доказательством здесь будет электронный либо другой платежный документ, который подтверждает факт покупки именно в этом интернет-магазине, либо оформить отказ от него до момента получения без указания мотивов.
Если сроки и условия возврата не предоставлялись покупателю в письменном виде на момент передачи товара, тогда возможно осуществить его в течение трех месяцев.
Возместить траты за покупку продавец обязан в период 10 дней и только полную стоимость приобретения, расходы на доставку в эту сумму не входят. Прежде чем что-то купить, ознакомьтесь с правилами и особенностями возврата на страницах интернет-магазина. Если такой информации нет, то подумайте хорошенько, нужно ли там покупать.
Также важно знать, что выполнение правил при возвращении распространяется и на изделия, купленные по распродаже, за исключением размещенных в категории «Уценка».
В любой ситуации при недостаточной базе юридических знаний лучшим решением будет обращение за юридической консультацией или оформление представительства для правильного составления судового иска, что можно сделать у нас.
Комментарии (0)
Написать комментарий